Новости за 2018-2019 учебный год

 


 

      30 августа в ГБОУ ДПО НИРО состоялся педагогический фестиваль, организованный кафедрой специальной педагогики и психологии, по теме "Педагогические идеи в области образования, детей с ОВЗ, инвалидностью". В данном мероприятии приняла участие директор МБУ ЦППМиСП Власова Н.И., которая представила опыт инновационной деятельности, организованной совместно с ГБОУ ДПО НИРО по теме "Психолого-педагогического сопровождения старших дошкольников с ОВЗ в условиях ЦППМиСП". Участниками инновационной площадки была разработана и апробирована авторская компьютерная диагностика (электронный диск с тестовыми заданиями для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и методическое руководство к нему). Срок работы инновационной площадки составил два учебных года.

В настоящее время авторская компьютерная диагностика успешно внедрена в практическую деятельность педагогов, специалистов (логопедов, психологов) не только МБУ ЦППМиСП, но ДОО города и области, получены многочисленные положительные отзывы.

Н.И. НИРО 2 Н.И.НИРО 3

С 1 сентября  2018 года  в МБУ ЦППМиСП начали функционировать 4 коррекционно-развивающих группы для детей дошкольного возраста 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР): вновь скомплектованы 2 группы для детей 5-6 лет, 2 группы для детей 6-7 лет продолжили 2-ой год обучения. Всего на базе Учреждения получают психолого-педагогическую помощь 42 воспитанника. Образовательный процесс организован в соответствии с дополнительной образовательной программой коррекционно-развивающей направленности   для детей дошкольного возраста 5-7 лет с ОНР, рассчитанной на 2 года обучения.

27.04.16 1 

25.10.2018 в г.Кстово на базе МБДОУ «Детский сад № 32» состоялся семинар-совещание для специалистов по дошкольному образованию органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов «Организация комплексной помощи детям раннего возраста с нарушениями развития». В рамках данного мероприятия состоялась экскурсия по детскому саду «Создание социальной ситуации развития детей раннего возраста» и круглый стол «Ясли» будущего: новая роль «яслей» в современном образовательном пространстве», в котором приняла активное участие директор МБУ ЦППМиСП Власова Н.И. В ходе беседы состоялся обмен мнениями, обсуждались основные направления межведомственного взаимодействия в организации комплексной помощи детям раннего возраста с нарушениями развития, организация системной поддержки семье с особым ребенком, его психолого-педагогического и медицинского сопровождения.

          Заведующая МБДОУ «Детский сад № 32» Архангельская И.Д. поделилась опытом работы по созданию службы ранней помощи для детей с ОВЗ от 0 до 3х лет на базе детского сада. Присутствующими была отмечена актуальность данной проблемы для всех регионов Нижегородской области, дана высокая оценка проведенной подготовительной работе не только администрацией и педагогическим коллективом образовательной организации, но и действиям департамента образования администрации г. Кстова в лице его директора Романчук В.П.

НИ кстово  НИ Кстово 2

            31.10.2018 на базе МБОУ «Средняя школа № 3» состоялась встреча с родителями детей-инвалидов, не обучающихся в образовательных организациях города Дзержинска в связи с тяжелыми нарушениями психофизического здоровья, нуждающихся в постоянном присмотре и уходе, специальных условиях обучения, индивидуального психолого-педагогического сопровождения. В мероприятии приняли участие Власова Н.И., директор МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», руководители специальной коррекционной школы для детей с нарушениями интеллектуального развития Быстрова М.А., директор МБОУ СШ №3 Бубырь Н.Ю., специалист департамента образования администрации г. Дзержинска Барк И.А.

           Цель встречи с родителями детей-инвалидов: системная поддержка семьи с особым ребенком, вовлечение его в систему образования для получения специального образования, оказания всесторонней коррекционной помощи. Была проведена экскурсия по школе. Руководители поделились опытом работы с детьми инвалидами, рассказали о специальных условиях обучения, современных технологических комплексах, технологий обучения, созданных в образовательных организациях, предложили родителям различные формы обучения детей.

 шк 3 шк 3 2 

 

В период с 21 по 29 ноября в МБУ ЦППМиСП традиционно проводилась  неделя творческих мероприятий для родителей воспитанников и педагогов центра. Педагогами были организованы разнообразные  мероприятия.

Воспитанники группы №2 под руководством учителя-логопеда Третьяковой И.В. стали участниками Олимпийских игр гласных звуков. Они показали высокие результаты в освоении знаний о звуках речи, а их родители активно болели за своих спортсменов и даже принимали совместное участие в выполнении заданий.

Учитель-логопед Заботина М.В. со своими воспитанниками группы № 4 побывали в волшебном мире звуков и букв, где встретились со своими любимыми героями мультфильма – Машей и Медведем. Сказочные персонажи предлагали разнообразные задания, с которыми дети справились: определяли место звука в слове, количество звуков в слове, читали слова и делили их слоги, а также подбирали родственные слова, что является прочной базой для успешного обучения в школе.

Учитель-логопед Хрычева Л.Н. провела «Урок в лесной школе», где воспитанники ее группы № 3 продемонстрировали родителям знания и умения будущих первоклассников: умение осуществлять звукобуквенный анализ слов, ставить ударение в словах, читать слоги и слова, делить слова на слоги и т.д. Все задания были выполнены на отлично.

В большое морское путешествие отправились воспитанники группы № 1 вместе со своим капитаном, учителем-логопедом Жадновой Ю.В., Они побывали на разных островах с необычными называниями: остров Звуков, остров Отгадок, остров Букв, остров Чунга-Чанга. На каждом острове их ожидали игровые задания, с которыми юные моряки успешно справлялись. Ну и какое же морское путешествие может быть без пиратов и сокровищ? В роли пирата выступила учитель-дефектолог Краска А.В. Она встретила их на острове сокровищ и не отдавала клад с драгоценностями пока они не выполнили все ее пиратские задания. Но бесстрашные моряки справились и вернулись домой с призами и отличным настроением.

В волшебном мире сказок побывали воспитанники группы № 4. Учитель-дефектолог Краска А.В. провела занятие на развитие памяти, внимания и мышления. А главными ее помощниками были сказки. Дети с удовольствием выполняли задания сказочных героев: запоминали картинки и называли их, определяли лишний предмет, выполняли графический диктант и т.д., а в конце занятия каждый прикоснулся к «волшебному» цветку и загадал свое заветное желание.

Педагогом-психологом Варданян В.А. был организован лекторий для родителей по следующей тематике: «Индивидуальные психологические особенности детей с ОНР», «Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста к школе».

Всю неделю в Центре царила праздничная атмосфера и  радостное настроение. Педагоги получили высокую оценку своей деятельности и благодарность со стороны родителей воспитанников.

неделя 1 неделя 2

неделя 3 неделя 4

             11.12.2018 на базе МБДОУ «Детский сад № 100» директором Власовой Н.И. для педагогов учреждения был проведен мастер класс по теме: «Клинико-физиологические особенности детей с ОВЗ, вариативные формы оказания им психолого-педагогической помощи и организации процесса обучения».

          Цель: раннее выявление детей дошкольного возраста с особенностями психофизического и речевого развития, алгоритм действий педагога по изменению образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, распространение дефектологических знаний в педагогическом сообществе.

               Н.И. 100 дс

            17 декабря Приятная новость! Наше учреждение МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» включено в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета» 2018 года.

Книга Почета формируется совместно с органами власти различных уровней. В Книгу Почета включаются лучшие организации, предприятия, учреждения и предприниматели Российской Федерации. Участие организации в Книге Почета означает подтверждение её деловой репутации органами исполнительной власти.

Реестр позволяет органам государственной и муниципальной власти, хозяйствующим субъектам, общественным организациям и всему обществу в целом получать информацию об организациях и учреждениях, способствующих социально-экономическому развитию своего города, района, региона, для которых, в свою очередь, Реестр будет дополнительным средством информационной поддержки.  

          свидетельство

24-25 декабря  проведены Новогодние утренники для воспитанников, родителей и педагогов. Радостные лица, улыбки, веселье, смех и музыка создавали атмосферу праздника и хорошее настроение. В гости к детям  приходили свинка Пеппи,  баба Яга, дед Мороз и Снегурочка, которые приготовили для детей множество увлекательных веселых конкурсов и разных развлечений. Особый  восторг у детей вызвали  соревнования кто быстрее «посадит морковь на грядках», переберется на другой берег реки через тоннель, танцы с воздушными шарами и т.д.  По традиции в конце праздника все дети получили сладкие подарки от Деда Мороза.

НГ 19 1  НГ 19 2

            25 декабря в Министерстве образования Науки и молодежной политики Нижегородской области состоялось совещание "Актуальные ориентиры деятельности ПМПК по созданию условий для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью", в котором приняла участие Власова Н.И., директор МБУ ЦППМиСП, руководитель ТПМПК г. Дзержинска. В рамках данного совещания были рассмотрены следующие вопросы:

- Анализ работы системы психолого-медико-педагогических комиссий Нижегородской области в 2018 году – Бусыгина Т.С., руководитель ЦПМПК НО.

- Взаимодействие учреждений медико-социальной экспертизы и системы психолого-медико-педагогических комиссий Нижегородской области – Колодяжная Н.В., руководитель Экспертного состава № 9 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области».

- Особенности прохождения ГИА детей с ОВЗ и инвалидностью, имеющих заключение ПМПК – Филиппова Е.А., главный специалист отдела дошкольного и общего образования МО НО

- Ключевые задачи ПМПК Нижегородской области в 2019 году – Романова Т.В., консультант отдела дошкольного и общего образования МО НО 

сов 1 сов 2

          11 февраля 2019г. на базе МБОУ «Средняя школа № 17» состоялся семинар-практикум, который провела Власова Н.И., директор МБУ ЦППМиСП, руководитель ТПМПК г.Дзержинска. Тема: «Клинико-физиологические особенности обучающихся с ОВЗ (ЗПР, умственной отсталостью»), вариативные формы организации их обучения в соответствии с ФГОС. Изменения в содержании заключений ТПМПК по результатам обследования обучающихся в соответствии с современными требованиями специального образования».

Цель: Обучение алгоритму действий педагогов, специалистов образовательных организаций по организации выявления, оказания профилактической, коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

43 93

           6 марта в Центре состоялся Праздник,  посвященный Дню 8 марта  "О той, которая дарует нам жизнь и тепло". В программе мероприятия использовались разнообразные формы: дети посмотрели мультфильм "Мама для мамонтенка", разыграли  сценку "Узнай внучку", декламировали стихи, пели и танцевали не только для мам, но и с мамами. В конце праздника дети вручили мамам подарки, сделанные своими руками, а родители поздравили педагогов. Надолго запомнится  атмосфера  теплоты  и  нежности  всем  участникам  праздника.

8 марта 19 8 марта 19 2

     9 апреля на базе МБДОУ "Детский сад № 124" комбинированного вида директором МБУ ЦППМиСП, руководителем ТПМПК г.Дзержинска Власовой Н.И. для педагогов учреждения был проведен семинар-практикум по теме "Клинико-физиологические особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ, вариативные формы оказания им психолого-педагогической помощи и организации процесса их обучения".

Цель: своевременное выявление детей дошкольного возраста с особенностями психоречевого развития, обучение педагогов алгоритму действий по изменению образовательного маршрута ребенка с ОВЗ; распространение дефектологических знаний в педагогическом сообществе.

      26 апреля   на базе МБОУ «Средняя школа № 71» в рамках ГМО учителей-логопедов школ города был проведен семинар-презентация  по теме "Использование логопедического комплекса "LOGO edu в работе школьного учителя-логопеда". Учитель-логопед МБОУ "Средняя школа №71" Самойлова М.Е. продемонстрировала оборудование, входящее в данный методический интерактивный комплекс:  

- Сенсорную панель
- Программное обеспечение с тестами и конструктором тестов с использованием картинок, текстовых и аудио файлов
- Набор "Все для логопедического массажа"
- Комплект логопедических зондов
- Серию логопедических домашних тетрадей и рабочий журнал логопеда
- Методические пособия, логопедические карточки и наклейки
- Микрофон для проведения занятия "Воздушная струя"

       Главная цель комплекса заключается в коррекции и устранении недостатков разных сторон речи. Установленные программы помогают сформировать у детей правильное речевое дыхание, произношение звуков, ударение, грамматический строй языка, увеличить словарный запас, ознакомить со всеми звуками, буквами, обучить чтению. Также оборудование успешно развивает артикуляцию, моторику рук, память, словесно-логическое мышление, коммуникативные способности.

       В ходе мероприятия состоялось обсуждение представленного интерактивного комплекса, которому учителями-логопедами школьных ОО была дана положительная оценка. 

Также на данном семинаре учителем-логопедом Зарубиной Е.С. был проведен тренинг "Дыхание и чтение", в ходе которого учителя-логопеды согли выполнить практические упражнения, способствующие нормализации воздушной струи.

ГМО 26 апр ГМО 26 апр 2

           7 мая наступил долгожданный день для обучающихся группы №1 - премьера инсценировки сказки "Под грибом" (по В. Сутееву). К выступлению дети долго готовились: разучивали роли, репетировали, подбирали костюмы, вживались в сказочных персонажей. Перед выходом все очень волновались, переживали, что забудут слова. Но когда сказка началась, дети с удовольствием вошли в роль, и каждый ребёнок был неподражаемо похож на своего сказочного героя. Всё получилось, выступили замечательно, продемонстрировали свои артистические способности и правильную красивую речь! Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

гриб 1 гриб 2

гриб 3 гриб 4

           В период с 19.03.2019 по 15.05.2019 мая на основании договора о взаимодействии ТПМПК г.Дзержинска с дошкольными образовательными организациями (ДОО), осуществляющими обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам дошкольного образования в 2019 – 2020 учебном году, заявок руководителей в соответствии с графиком и планом работы на базе ДОО будут проведены совместные выездные заседания психолого-медико-педагогических консилиумов по теме «Мониторинг результативности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ при переходе на уровень школьного начального общего образования» со следующей повесткой дня:

1. Экспресс диагностика воспитанников-выпускников специалистами ТПМПК с целью определения их образовательного маршрута.

2. Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) по выбору ребенку оптимальной программы обучения начального общего образования (1-ого класса), лечения, оказания педагогической помощи в домашних условиях и др.

                                     консилиум

14 и 15 мая Центр провожал своих выпускников. В течение 2-х лет дети с недостатками речевого развития обучались на базе МБУ ЦППМиСП. За это время обучающиеся приобрели  необходимые навыки для успешного обучения в школе. 14 мая состоялся праздник для воспитанников группы № 4, на котором в  познавательно-развлекательной   форме были подведены   итоги совместной работы всех участников образовательного процесса. На празднике присутствовало много гостей: мамы и папы, бабушки и дедушки.  Звучали песни, стихи, детьми  выполнялись "необычные" задания, связанные со школьной тематикой. А 15 мая к воспитанникам группы №3 пришли в гости Король со своей Принцессой-дочкой, которая не хотела учиться. Герои сказки    не только развлекали, но и проводили викторины, игры, демонстрирующие родителям приобретенные детьми умения и навыки.           Волнующим моментом для всех стало вручение "Сертификатов" об окончании обучения и, конечно же, подарков. Традиционно праздник был продолжен на улице: в небо запускались разноцветные шары с заветными желаниями детей.

вып 1 вып 2

вып 4 вып 5 вып 6