Новости за 2017-2018 учебный год

 

С 1 сентября  2017 года  в МБУ ЦППМиСП начали функционировать 4 коррекционно-развивающих группы для детей дошкольного возраста 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР): вновь скомплектованы 2 группы для детей 5-6 лет, 2 группы для детей 6-7 лет продолжили 2-ой год обучения. Всего на базе Учреждения получают психолого-педагогическую помощь 42 воспитанника. Образовательный процесс организован в соответствии с дополнительной образовательной программой коррекционно-развивающей направленности   для детей дошкольного возраста 5-7 лет с ОНР, рассчитанной на 2 года обучения.

Морское путешествие   Открытое занятие                             

 

 1-15 сентября В данный период специалистами МБУ ЦППМиСП было проведено анкетирование родителей (законных представителей), индивидуальное углубленное психолого-педагогическое обследование воспитанников с использованием  компьютерной программы  «Экспресс-диагностика речи ребенка дошкольного возраста» (авторы Е.В. Нурминский, О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова). Цель: выявление характера недостатков психоречевого развития воспитанников, степени их выраженности на начало учебного года, а также для определения методов и приемов коррекционного воздействия, достижения положительного эффекта педагогической помощи. Диагностика проводилась с обязательным присутствием родителей  (законных представителей), которые сразу же по итогам  обследования получили на руки объективные результаты о состоянии актуального развития ребенка в виде таблицы, диаграммы и протокола обследования, автоматизированно обработанные компьютерной программой. Диагностика воспитанников с использованием данной технологии традиционно проводится повторно в конце учебного года с целью отслеживания динамики развития и результативности обучения воспитанников.

20 сентября в Министерстве образования Нижегородской области состоялось совещание для руководителей и специалистов городских и районных органов управления образования по теме «Организация работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами дошкольного возраста на муниципальном уровне». В работе данного мероприятия приняла участие Власова Н.И., директор МБУ ЦППМиСП. Она представила присутствующим доклад с мультимедийной презентацией «Модель оказания специализированной помощи детям - инвалидам в системе   дошкольного образования г. Дзержинска».  См. подробно доклад и презентацию в разделе "рекомендации педагогам".

                                                                           выступление

5 октября во Дворце культуры Химиков состоялось торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня учителя, организованное Департаментом образования администрации г.Дзержинска. На празднике присутствовали не только руководители и педагоги образовательных организаций, но и приглашенные гости из числа руководителей администрации нашего города и Нижегородской области. Состоялось торжественное вручение наград лучшим педагогическим работникам системы образования г. Дзержинска. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Жаднова Ю.В. была отмечена за высокий профессионализм, значительный вклад в развитие специального образования г.Дзержинска благодарственным письмом Законодательного собрания Нижегородской области, которое ей лично вручил депутат Осокин В.В.. Коллектив нашего учреждения желает Юлии Валентиновне профессионального роста и успехов в профессии.

         ю    ю2

  

26 октября на базе МБДОУ "Детский сад №126" по заявке руководителя состоялся семинар-практикум для педагогов, специалистов учреждения по теме "Организационные и содержательные аспекты оказания ранней помощи детям с ОВЗ в рамках совместной деятельности ТПМПК и ДОО", который провела директор МБУ ЦППМиСП, руководитель ТПМПК г.Дзержинска Власова Н.И.
         
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогических кадров ДОО по оказанию специализированной помощи детям с ОВЗ, инвалидам и их родителям (законным представителям) на современном этапе в условиях дошкольного образования. 
         
Участники семинара были ознакомлены с новыми формами специального дошкольного образования, видами общеобразовательных и адаптированных программ обучения в соответствии с ФГОС, режимом посещения ОО и т.д. Необходимым условием организации успешной работы с данной категорией детей является их своевременное выявление и оказание им ранней комплексной коррекционно-развивающей помощи. Власовой Н.И. была представлена модель организации совместной деятельности ТПМПК и ДОО по оказанию специализированной помощи детям дошкольного возраста с ОВЗ, инвалидам (из опыта работы).

15 ноября  на базе МБОУ «Школа № 9» состоялся зональный семинар-совещание «Опыт работы по развитию дистанционного обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ на территории городского округа города Дзержинска Нижегородской области». В данном мероприятии приняла участие директор МБУ ЦППМиСП Власова Н.И., которая поделилась опытом работы с детьми с ОВЗ, инвалидами дошкольного возраста и школьниками в своем выступлении по теме «Модель оказания специализированной помощи детям с ОВЗ, инвалидам в системе образования города Дзержинска». (Подробно смотри на сайте в разделе «Рекомендации педагогам).

            9 школа

 29 ноября

О формировании бесплатного Специализированного интернет - сервиса «Развитие образования в субъектах РФ»

Зарегистрированные региональные и муниципальные органы управления образованием могут бесплатно представить программы и проекты по обеспечению проведения единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций, а у педагогов есть возможность презентовать свое учебное заведение, рассказать об особенностях образовательного процесса, о воспитательной работе, направленной на формирование нравственных качеств детей, подростков и молодежи, а также о профессиональной ориентации своих воспитанников благодаря расширенному функционалу Сервиса.
         
Упрощенная форма регистрации для региональных и муниципальных органов управления образованием, учебных заведений и педагогов находится на Главной странице https://worknet-info.ru/ или по ссылке https://worknet-info.ru/register 
         
Данный бесплатный Специализированный образовательно-познавательный ресурс поможет сформировать информационную базу прогрессивных учебных заведений и учащихся регионов России, а также выявить их творческий потенциал и определить приоритетные направления развития ребенка в каждом классе, курсе или дошкольной группе.                                  
        
Лучшие заполненные зарегистрированными учебными заведениями Профили будут опубликованы на главной странице и презентованы федеральным органам власти. Информация о новых услугах учебных заведений публикуется здесь https://worknet-info.ru/my-products   
          
В процессе формирования данного информационного сервиса могут также принимать участие родители и попечители, размещая новости о деятельности учебных заведений, статьи, видеоматериалы и создавая Сводные рабочие группы по вопросам развития образования в регионах России. А дети и подростки в Личном кабинете смогут в режиме онлайн рассказывать о своих достижениях в учебе, публиковать собственные сочинения и рассказы, участвовать в видеоконференциях и форумах с коллегами из других регионов, а также создавать сообщества по интересующим их предметам.

4 декабря в МБУ ЦППМиСП, в рамках декады инвалидов, для воспитанников коррекционно-развивающих групп был проведен ежегодный «Урок доброты». Основными целями и задачами данного познавательно-развлекательного мероприятия являлись: формирование представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, нравственных качеств воспитанников, а также толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья – инвалидам.   Героями праздника были Фея доброты и Баба Яга. Сценарий праздника содержал разнообразные виды деятельности: просмотр и обсуждение видеосюжета, беседу об особенностях людей-инвалидов и необходимых приспособлений для них, подвижные игры на внимательность, хоровое пение, танец, коммуникативную игру «Мы вместе», сюрпризные моменты и релаксационное упражнение с «энергетическим шаром доброты». Положительные эмоции, заряд доброты и знания получили не только воспитанники, но и их родители, которые выразили особую признательность педагогам за проведенное мероприятие.

           урок

20 декабря  на базе МБУ  ЦППМиСП  состоялся круглый стол в рамках  Городского методического объединения учителей-логопедов школ города  по теме "Традиционные,  нетрадиционные методы постановки  звуков речи". 
      Цель: обмен  опытом коррекционно-развивающей  работы  учителей-логопедов  по использованию  традиционных, нетрадиционных методов постановки звуков речи,  элементов  массажа языка в ходе логопедической работы с ребенком.
         Участники круглого стола обсудили  предложенные учителями-логопедами Ерышевой О.Н. - санаторный детский дом, Корневой С.В. - МБОУ СОШ №40, Фадеевой Ю.А. - МБОУ СОШ №18 традиционные и нетрадиционные методы и приемы по коррекции звукопроизношения; состоялся разбор сложных случаев коррекции недостатков звукопроизношения обучающихся начальной школы (из практики работы).  Жаднова Ю.В., учитель-логопед МБУ ЦППМиСП, продемонстрировала используемые ею техники массажа отдельных групп мышц с учетом особенностей анатомии и физиологии  мышц речевого аппарата; ознакомила с различными видами массажа и их комбинирование: дифференцированный, точечный, инструментальный. самомассаж.  Жаднова Ю.В. в 2013г.  прошла курс обучения  в Московском институте психологии и педагогики по авторской методике  кандидата педагогических наук Дьяковой Е.А., имеет сертификат "Логопедический массаж".

гмо 3 гмо 2 

 

26-27 декабря в Центре были проведены Новогодние утренники для воспитанников, родителей и педагогов. Радостные лица, улыбки, веселье, смех и музыка создавали атмосферу праздника и хорошее настроение. В гости к детям  приходили герои из популярного любимого детьми мультфильма «Фиксики», дед Мороз и Снегурочка, а также символ 2018 года – Собака, которые приготовили для детей множество увлекательных веселых конкурсов и разных развлечений. Активное участие приняли дети в в играх-соревнованиях «Кто быстрее соберет цепочку и перепрыгнет через нее», «Собери снежки и косточки», «Новогодний венок» и др. Особый  восторг у детей вызвала дискотека с Дедом Морозом, но которой дети танцевали под веселую музыку со светящимися фонариками. По традиции, на празднике все дети рассказывали стихи и пели песни деду Морозу, который подарил им сладкие подарки.

          новый год    

17 января на базе МБОУ "Средняя школа №34" состоялся семинар-практикум Власовой Н.И., директора МБУ ЦППМиСП, руководителя ТПМПК.

       Тема: Клинико-физиологические особенности обучающихся с ОВЗ, вариативные формы организации процесса их обучения в соответствии с ФГОС. Изменения в содержании заключений ТПМПК по результатам психолого-педагогического обследования обучающихся в соответствии с современными требованиями специального образования".

         Цель: Обучение алгоритму действий педагогов, специалистов образовательного учреждения по организации выявления, профилактической. коррекционно-развивающей работы по преодолению трудностей обучающихся с ОВЗ с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

34 школа 1 34 школа 2

21 декабря в Министерстве образования Нижегородской области состоялось совещание для специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, курирующих вопросы получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью, руководителей ТПМПК. В данном мероприятии приняли участие Власова Н.И., директор МБУ ЦППМиСП, руководитель ТПМПК г.Дзержинска, Фадеева Т.А., ведущий специалист отдела дошкольного образования департамента образования. На совещании рассматривались актуальные вопросы, касающиеся предстоящих системных изменений в 2018 году в деятельности ПМПК по реализации права на обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью; мониторинга деятельности ТПМПК Нижегородской области. В основном докладе руководителя ЦПМПК Бусыгиной Т.С. было отмечено высокое качество оформления заключений ТПМПК г.Дзержинска по результатам обследования ребенка.

9 февраля на базе МКОУ Дзержинской специальной коррекционной школы состоялась встреча с родителями (законными представителями) детей-инвалидов с нарушениями развития, которые до настоящего времени по медицинским показаниям, а также в силу тяжести заболевания не получали специального образования. Перед родителями выступили руководители образовательных организаций, осуществляющих функции обеспечения получения общего образования (руководитель ТПМПК г.Дзержинска Власова Н.И., директор МКОУ ДСКШ Быстрова М.А., директор МБОУ "Школа № 9"). С целью вовлечения детей-инвалидов в систему специального образования, реализации их прав на получение образования родителям (законным представителям) была представлена информация о различных видах условий, созданных в системе специального образования города (в том числе индивидуального обучения на дому); видах адаптированных программ обучения детей-инвалидов; организации работы Дзержинской ТПМПК; проведена экскурсия по школе для ознакомления с условиями обучения детей с интеллектуальными и физическими нарушениями развития. Родили (законные представители) получили ответы руководителей ОО на многочисленные вопросы, касающиеся не только образования, но и юридического и медицинского характера.    

корр шк 2 корр шк

 1марта в Центре состоялось познавательно-развлекательное мероприятие - праздник Семьи, в котором приняли участие педагоги, воспитанники учреждения и их родители. Данное мероприятие объединило 2 события: празднование 23 февраля и 8 марта. Педагогам, ведущим праздник удалось создать эмоционально-насыщенный позитивный настрой всех участников. Родители, бабушки, дедушки принимали активное участие в конкурсах, играх, танцах совместно с детьми.

        В ходе мероприятия использовались мультимедийные слайды познавательного содержания, совместная творческая работа детей и родителей - праздничная газета "Моя семья".

        Праздник удался! Его яркие моменты надолго запомнятся всем участникам образовательного процесса. Проведение подобных мероприятий очередной раз доказывают свою необходимость и значимость в решении задач педагогического коллектива по укреплению взаимоотношений с родителями и достижению коррекционно-развивающих целей обучения.

 8 марта общ   8 марта танец

 1 марта творч   1 марта танец 2

30 марта   на базе МБОУ «Школа № 29» в рамках ГМО учителей-логопедов школ города была проведена педагогическая студия по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», в которой приняли участие специалисты образовательных организаций с целью обмена опытом работы с данной категорией обучающихся. Учителями-логопедами, педагогом-психологом, учителями начального и основного общего образования школы № 29, 18 были подготовлены содержательные выступления с мультимедийной презентацией, охватывающие различные аспекты коррекционной работы. Специалистами школы (психологом, логопедом) был проведен мастер-класс по изготовлению мандал – одна из форм работы по снятию напряжения, тревожности эмоциональной сферы, развитию внимания, мелкой моторики, когнитивных функций. Была проведена экскурсия по школе, позволяющая ознакомиться с условиями, созданными в школе для обучения детей с ОВЗ, инвалидов.

         Для проведения данного мероприятия была проведена большая подготовительная работа, красочно оформлены буклет, памятка и программа проведения педагогической студии, организован кофе-брейк.

ГМО 30 1 ГМО 30 2

ГМО 30 3 ГМО 30 4

12 апреля на базе МБОУ "Средняя школа №16" состоялся семинар-практикум для руководителей, учителей, специалистов системы специального школьного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ. Директор МБУ ЦППМиСП Власова Н.И. выступила перед собравшимися по теме " Концептуальные основы обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС". В целях обмена опытом работы для участников семинара состоялся открытый просмотр коррекционно-развивающих занятий с учащимися с ОВЗ начального общего образования и обсуждение насущных конкретных проблем реализации в практике работы школьных образовательных организаций ФГОС для данной категории детей.  

         Семинар-практикум проведен на высоком организационно-методическом уровне в условиях сельской школы, в которой детям созданы благоприятные условия обучения и воспитания в комфортной обстановке, в атмосфере одной большой семьи всех участников образовательного процесса. Благодарим руководителей, за высокий профессионализм педагогов МБОУ "Средняя школа № 16", практическую значимость данного мероприятия.