Новости за 2015-2016 учебный год


Сентябрь

С 1 сентября  2015 года  в МБОУ ЦДиК начали функционировать 4 коррекционно-развивающих группы для детей дошкольного возраста 5-7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР): вновь скомплектованы 2 группы для детей 5-6 лет, 2 группы для детей 6-7 лет продолжили 2-ой год обучения. Всего на базе Учреждения получают психолого-педагогическую помощь 40 воспитанников. Образовательный процесс организован в соответствии с адаптированной образовательной программой  МБОУ ЦДиК для детей дошкольного возраста 5-7 лет с ОНР, рассчитанной на 2 года обучения, в соответствии с графиком работы специалистов, расписанием НОД.

 

               1 сент 15  группа

       

1-15 сентября. В данный период специалистами МБОУ ЦДиК было проведено анкетирование родителей (законных представителей), индивидуальное углубленное психолого-педагогическое обследование воспитанников с использованием  компьютерной программы  «Экспресс-диагностика речи ребенка дошкольного возраста» (авторы Е.В. Нурминский, О.А. Безрукова, О.Н. Каленкова). Цель: выявление характера недостатков речевого и психологического развития детей, степени их выраженности для определения методов и приемов коррекционного воздействия, достижения положительного эффекта психоречевого развития воспитанников в течение учебного года. Диагностика проводилась с обязательным присутствием родителей  (законных представителей), которые сразу же по итогам  обследования получили на руки заключение о состоянии актуального психоречевого развития своего ребенка. Результаты диагностики представлены в виде таблицы, диаграммы и протокола обследования с использованием системы баллирования. Применение данной диагностической технологии позволяет получить объективные результаты в полном объеме.               

            Итоговые  мониторинговые исследования с использованием данной компьютерной технологии  будут продолжены в конце учебного года (май 2016г.) с целью получения оценки результативности коррекционно-развивающего обучения за текущий учебный год.

  
 
с 23 по 30 сентября состоялась выставка творческих работ всех участников образовательного процесса "Краски осени". Цель: развитие творческих способностей воспитанников, создание  позитивного эмоционального настроя, доброжелательных взаимоотношений с  родителями  педагогов учреждения.  За  лучшие творческие работы воспитанники и их родители  были  поощрены благодарственными  письмами.
      

Октябрь

9 октября  2015  на базе МБОУ ЦДиК состоялось очередное заседание Городского методического объединения учителей-логопедов школ города. Цель: знакомство с информацией курсов ГБОУ ДПО НИРО , профилактика эмоционального выгорания педагогов в условиях образовательной деятельности.

Повестка дня:

1. Информация с курсов ГБОУ ДПО НИРО по теме " Особенности работы школьного логопеда в условиях введения ФГОС ",  отв. учитель-логопед  МБОУ СШ №18 Фадеева Ю.А., учитель-логопед МБОУ СШ  №40 Корнева С.В.

2.Практическое занятие  с элементами тренинга   педагога-психолога  МБОУ ЦДиК Варданян В.А. "Профилактика эмоционального  выгорания  педагога  в условиях образовательной деятельности".

         
30 октября. Выступление Власовой Н.И., директора МБОУ ЦДиК, руководителя психолого-медико-педагогической комиссии г.Дзержинска, по теме "Порядок организации работы по созданию особых (специальных) условий  для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным  программам основного и среднего общего образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, имеющих статус инвалид-детства в 2016 году" насовещании Управления образования Администрации г.Дзержинска для  руководителей   школьных образовательных организаций.
   
Ноябрь

4-5 ноября  участие Краска Е.В., учителя-логопеда МБОУ ЦДиК в научно-практическом семинаре , организованном издательством "ДЕТСТВО-ПРЕСС" и журналом "Дошкольная педагогика" на базе МДОУ №90 г.Нижнего Новгорода по теме "Дифференциальная диагностика речевых нарушений и организация работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в условиях внедрения  ФГОС ДО". Семинар проводила Н.В. Нищева, старший преподаватель кафедры логопедии Института специальной педагогики и психологии г.Санкт-Петербурга, учитель-логопед высшей квалификационной категории, шеф-редактор выше названного издательства, которая представила  авторскую комплексную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Она ознакомила с  целевым и содержательным разделами  программы (коррекционными, образовательными областями). Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ, находится в реестре рекомендованных  Федеральным институтом развития образования г.Москвы образовательных программ, отвечает современным требованиям ФГОС ДО и имеет обширный разнообразный учебно-методический комплект, позволяющий грамотно проводить коррекционно-развивающую работу с детьми дошкольного возраста с ТНР.

       

С  16.11.2015г. по 20.11.2015г.  в МБОУ ЦДиК традиционно проводилась  неделя творческих мероприятий для педагогов, воспитанников и их родителей. Цель:  совершенствование  коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников учреждения, установление связей сотрудничества с семьей для достижения положительного эффекта логопедической работы. Для родителей и педагогов были организованы: открытые просмотры  групповых логопедических занятий по темам, соответствующим адаптированной образовательной программе Центра; групповые (индивидуальные) консультации педагога-психолога с использованием мультимедийной презентации по темам: "Особенности психологического развития ребенка с ОНР", "Влияние семьи на развитие ребенка", взаимопосещение специалистами логопедических занятий.   Педагогами были проведены групповые родительские собрания в форме круглого стола, а также собрание-конференция с подведением итогов творческих мероприятий. Основная миссия Недели открытых дверей - помощь родителям в осознании  факта, что они являются «активными родителями», могут быть эффективными партнерами педагогов и понимают особенности учебного процесса.

20 ноября участие Власовой Н.И., директора МБОУ ЦДиК в межведомственном  совещании на базе ФКУ "ГБ МСЭ по Нижегородской области" в г.Нижнем Новгороде. Основные вопросы совещания:                         1.Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы - 

Бурцева Н.А, заместитель руководителя  по экспертной работе ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области».                                                                                                                                                      

2.Общие подходы количественной системы оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма при психических заболеваниях у детей -

Дроздова Э. Е., руководитель экспертного состава №10 ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области».                                                                                                                                                

3.Обзор законодательных, нормативно-правовых актов, регламентирующих взаимодействие специалистов учреждений МСЭ, ПМПК и медицинских организаций при направлении граждан до 18 лет на МСЭ. - Колодяжная Н. В., руководитель экспертного состава №9  ФКУ «ГБ МСЭ по Нижегородской области».

       

25 ноября участие Власовой Н.И., директора МБОУ ЦДиК, в областной научно- практической Конференции для руководителей и педагогов образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы по теме "Вариативные формы обеспечения качественного образования для детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС", которая проводилась  в г.Кстово на базе МКОУ «Кстовская школа-интернат» для детей с нарушениями интеллектуального развития. На конференции присутствовали представители образовательных организаций (школьных, дошкольных) разных регионов Нижегородской области. Власова Н.И. представила  опыт работы территориальной ПМПК г.Дзержинска по теме «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» в рамках реализуемой инновационной деятельности учреждения по созданию компьютерной программы, используемой в ходе диагностического обследования ребенка с ОВЗ.

       

24-25 декабря  проведены Новогодние утренники для воспитанников, родителей и педагогов. Радостные лица, улыбки, веселье, смех и музыка создавали атмосферу праздника и хорошее настроение. В гости к детям  приходили свинка Пеппи, обезьянка Чита, баба Яга, дед Мороз и Снегурочка, которые приготовили для детей множество увлекательных веселых конкурсов и разных развлечений. Особый  восторг у детей вызвали  соревнования кто быстрее «посадит морковь на грядках», переберется на другой берег реки через тоннель, танцы с воздушными шарами и т.д. Родители также принимали активное участие в празднике: мама Надя   импровизировала  Новогоднюю елку, которую дети наряжали игрушками и водили вокруг нее хороводы. По традиции в конце праздника все дети получили сладкие подарки от Деда Мороза.

Январь

29 января  Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ: проблемы реализации и перспективы развития», которая проходила в г.Йошкар-Ола республик Марий Эл на базе марийского государственного педагогического университета. В работе конференции принимали участие педагоги специального (коррекционного) образования 12 регионов РФ: Татарстан, Амурской, Забайкальской, Саратовской областей, городов Сочи, Кирова и т.д.

        От системы дошкольного образования г.Дзержинска на мероприятии присутствовали: ведущий специалист УДДУ Фадеева Т. А., директор МБУ ЦППМиСП Власова Н. И., заведующий МБДОУ "Детский сад № 67" Жаринова Е.Е.

       В рамках обмена опытом работы Власова Н.И. посетила ГБУ ЦППМиСП «Детство», уделив особое внимание вопросам организации работы ПМПК и образовательной деятельности детей с ОВЗ на базе ЦППМиСП.

      кон1.jpg       кон3.jpg      кон2.jpg

Февраль

4 февраля мастер-класс учителя-логопеда МБУ ЦППМиСП Краска Е.В. в МБДОУ «Детский сад №44»

Тема: «Формирование речевой готовности к школе воспитанников ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО». В рамках мастер-класса Краска Е.В. ознакомила педагогов с нормативными этапами речевого развития ребенка, видами и причинами речевых нарушений, предпосылками готовности детей дошкольного возраста к овладению навыками письменной речи, а также продемонстрировала типичные ошибки нарушения письма. Основной акцент ею был сделан на необходимости формирования необходимых предпосылок грамотности в дошкольном возрасте, которые соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО и являются основой успешного овладения общеобразовательной программой начального обучения.

44_1.jpg  44.jpg  

11 февраля на базе МБУ ЦППМиСП состоялось очередное заседание Городского методического объединения учителей-логопедов школ города со следующей повесткой дня:

1.    «Использование компьютерных технологий при коррекции дисграфии» - круглый стол. 

2.    «Развитие зрительно-пространственной ориентировки у воспитанников старшего дошкольного, младшего школьного возраста с ОВЗ»  - обобщение опыта работы Скулкиной Ю.Б., учителя-дефектолога МБУ ЦППМиСП.

3.    «Инновационные технологии коррекции фонематических процессов» - обобщение опыта работы Отекиной А.С., учителя-логопеда МБУ ЦППМиСП.

         Участники круглого стола обсудили  продемонстрированные тематические мультимедийные презентации, систематизированные по этапам коррекционной работы, подготовленные учителями-логопедами Фадеевой Ю.А. - МБОУ СШ №18, Корневой С.В. - МБОУ СШ №40. В ходе работы круглого стола состоялось обсуждение проблемной темы, вызывающей затруднения в практике работы  школьных логопедов: коррекция дисграфии (нарушение письма) учащихся начального общего образования. По итогам  круглого стола было принято решение о создании централизованного цифрового электронного ресурса ГМО, содержащего практические материалы, используемые учителями-логопедами по коррекции дисграфии.

          Скулкина Ю.Б., учитель-дефектолог, Отекина А.С., учитель-логопед МБУ ЦППМиСП поделилась с коллегами собственными разработками, используемыми в коррекционной работе по развитию  фонематических процессов, зрительно-пространственной ориентировки детей дошкольного возраста с ОВЗ. Ими была организована выставка накопленного наглядно-практического материала: презентации, викторины, интерактивные компьютерные игры,  картотека игр и упражнений, настольно-печатные игры, буклеты с рекомендациями для родителей.

2.jpg  1.jpg

3.jpg  4.jpg

24 февраля в Управлении образования Администрации г.Дзержинска состоялось совещание для заместителей директоров по УВР школьных образовательных организаций, на котором Власова Н.И., директор МБУ ЦППМиСП, руководитель ТПМПК  выступила с докладом по теме "Вариативные формы обеспечения качественного образования детей с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС". Особое внимание было уделено разнообразию вариантов программ обучения, коррекционных услуг, вводимых в организацию процесса начального общего образования детей с ОВЗ с 01.02.2016 г.

 

Март

31 марта  выездное совместное заседание ШПМПк и ТПМПК на базе МБОУ СШ№32. Повестка дня: "Экспресс-диагностика обучающихся с неблагоприятной динамикой в развитии и трудностями  школьной адаптации с целью определения их образовательного маршрута в 2016-2017 учебном году. Индивидуальное консультирование родителей".

 

     

 

Апрель

1-3 апреля в г.Москве состоялся II Международный конгресс по сложным нарушениям  речи и поведения "Аутизм. Алалия. Инновации", организованный Российской академией образования, Московским психолого-социальным университетом, ООО "Логомед Прогноз". Для участия в конгрессе  были делегированы специалисты МБУ ЦППМиСП Жаднова Ю.В., учитель-логопед, Краска Е.В., учитель-дефектолог. Поднимались проблемные темы при освещении вопросов аутизма, важные для практической деятельности ТПМПК: распространение аутизма в популяции, толерантность по отношению к детям с расстройствами аутистического спектра, ранние сроки начала коррекции, важность применения комплекса медицинских и образовательных мероприятий, реализации концептуального подхода, а также вопросы, когда и кто должен диагностировать аутизм.

         Спикерами конгресса являлись: Азова О.И., канд. пед. наук, доцент, диретор медицинского центра "Логомед Прогноз" (РФ), Ивонн Чен, специалист организации Аутизм Парнершен (Гонконг),  доктор Мангалат Прасад (Индия),  Визель Т.Г., доктор психологических наук, профессор (РФ - США) и др.

 

      

 

В период с 19 по 30 апреля состоялись выездные совместные заседания психолого-медико-педагогических консилиумов на базе  дошкольных образовательных организаций:

19 апреля – МБДОУ «Детский сад№94»

20 апреля – МБДОУ «Детский сад №17»

21 апреля – МБДОУ «Детский сад №92»

25 апреля – МБДОУ «Детский сад №80»

26,27 апреля – МБДОУ «Детский сад №56»

28 апреля – МБДОУ «Детский сад №131»

10 мая - МБДОУ "Детский сад №67"

19 мая - МБОУ "СК НШ-ДС №144"

23 мая - МБОДОУ "Детский сад №3"

Цель: Оказание адресной психолого-педагогической помощи воспитанникам с недостатками психоречевого развития, консультирование родителей по вопросам обучения и лечения детей, определение дальнейшего образовательного маршрута воспитанников-выпускников при переходе на уровень школьного начального общего образования.

 

27 апреля состоялось итоговое логопедическое занятие в форме театрализованного представления детской сказки "Лесная школа" для всех участников образовательного процесса Учреждения. Роли актеров кукольного театра исполняли воспитанники-выпускники группы №1 для детей с ОНР 2-ого года обучения. Автор содержания и режиссер-постановщик сказки - учитель-логопед Жаднова Ю.В.

          Цель: продемонстрировать родителям и другим близким родственникам успехи в развитии устной речи детей за период их обучения в МБУ ЦППМиСП.

          Сюжет сказки о том, как важно научиться грамоте даже лесным зверятам. В ходе представления дети эмоционально и выразительно исполняли роли своих героев. Порой смех зрителей звучал громче, чем голоса юных артистов. Театрализация вызвала восторг у всех без исключения. 

27.04.16 1     27.04.16 2  

 

С 4 по 16 мая в МБУ ЦППМиСП прошла традиционно проводимая в начале и в конце учебного года неделя творческих мероприятий. Основная цель - сохранение доверительных отношений между участниками образовательного процесса, анализ выполнения задач совместного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители имели возможность посетить групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, увидеть достижения своих детей, методы и приемы практики специалистов. Были проведены мастер-классы учителями-логопедами Жадновой Ю.В., Третьяковой И.В. по вопросам организации логопедической помощи в домашних условиях. Педагог-психолог Варданян В.А. провела практическое занятие с родителями детей-выпускников по теме "Психологическая готовность ребенка к школе". Во всех группах состоялись родительские собрания, но которых были подведены итоги работы за учебный год, даны индивидуальные рекомендации по выбору программ школьного начального общего образования.

                                                               занятие 1   занятие 2

                                                              

                                                               занятие 3  занятие 4

                        

17 - 18 мая Центр провожал своих выпускников. В течение 2-х лет дети с недостатками речевого развития обучались на базе МБУ ЦППМиСП. За данный период времени воспитанники приобрели  необходимые навыки для успешного обучения в школе. 17 мая состоялся праздник для воспитанников группы №1, на котором в  познавательно-развлекательной   форме были подведены   итоги совместной работы всех участников образовательного процесса. На празднике присутствовало много гостей: мамы и папы, бабушки и дедушки и т.д.  Звучали песни, стихи, детьми  выполнялись "необычные" задания, связанные со школьной тематикой. Ведущими    праздника были известные сказочные персонажи Буратино, Мальвина, лиса Алиса и кот Базилио, которые не только развлекали, но и проводили викторины, упражнения, демонстрирующие родителям приобретенные детьми умения и навыки. 

А 18 мая воспитанники группы №2 отправились в морское путешествие по островам. На острове "Смекалистых" дети разгадывали загадки и решали веселые задачи, а на острове "Грамоты" показали свои знания по навыкам чтения и письма; на острове "Патриотов" дети продемонстрировали знания о Родине, а на острове "Сказок" их ожидала встреча с Черепахой Тортиллой, которая провела с детьми и их родителями шуточные викторины и конкурсы. Завершилось путешествие на острове "Чудесных знаний", на котором Фея Грамоты также приготовила детям свои интересные задания.

          Волнующим моментом для всех стало вручение воспитанникам  "Дипломов" об окончании обучения и памятных медалей и подарков. Традиционно запускались в небо разноцветные шары с заветными желаниями детей, символизирующими начало новой школьной жизни.                     

 

                                                   выпуск 1    выпуск 2

                                                  выпуск 3  выпуск 4

                                                  

                                                  выпуск 5       выпуск 6